Продвижение Web-узла через регистрацию в поисковых системах Интернета

       

Контроль попадания, сопровождение


Заключительной частью собственно регистрации является контроль попадания ваших документов в базу данных поисковых систем. Если для этой цели не предусмотрено специального сервиса, то способ проверки зависит от того, как выглядит в системе запрос, позволяющий выделить ваш ресурс однозначно.

В автоматических индексах, как правило, в соответствующем формате указывается URL ресурса. Например, в AltaVista, три запроса в виде

host:your_name.com

url:your_name.com/your_site

url:your_name.com/ your_site/ your_page.htm

позволяют проверить регистрацию узла, каталога и отдельного документа соответственно. В общем случае автор всегда может использовать поисковый язык системы и по предельно полному набору ключевых слов выяснить факт появления своего ресурса в индексе.

При серьезной ставке на продвижение Web-узла через поисковые системы основную часть времени поглощает не собственно его регистрация, а сопровождение. И речь здесь идет не только о борьбе за высокое положение узла в списках отклика. К сожалению, широко известен факт банального выпадания ссылок на ресурсы из баз данных поисковых сервисов без каких-либо видимых причин. Кроме того ваша активность при обновлении содержимого узла во многих случаях оказывается единственной возможностью увеличить частоту его посещения роботом.

Файлы статистики посещения сервера, как известно, позволяют выяснить вклад каждой поисковой системы в трафик и сосредоточиться на доминирующих сервисах. Помимо роста числа обращений на узел существует и другой способ убедиться в успехе компании по его продвижению. Для этого можно выяснить количество ссылок на ресурсы вашего узла с других страниц. Обычно для этих целей используют автоматические индексы, роботы которых способны прочесть адрес ссылки из HTML-кода документа.

Так, в поисковой машине HotBot для этого нужно ввести в шаблон запроса URL вашего узла, причем обязательно с указанием протокола. Затем сменить опцию "all of the words" на "links to this URL".

Сходными возможностями обладают Excite, Infoseek и WebCrawler

Более гибкий язык AltaVista позволяет даже в шаблоне простого запроса заранее исключить цитирование "самого себя", т.е. документы, которые принадлежат самому узлу, рейтинг которого исследуется:

+link:your_name.com -host: your_name.com

Для получения объективной картины следует перебрать несколько поисковых систем.

Предположим, мы хотим отдать предпочтение при регистрации одному из каталогов, BizCardz (www.bizcardz.com) или BizWeb (www.bizweb.com). Выясним количество ссылок на них из других документов с помощью поисковых систем HotBot и AltaVista указанным выше способом (таблица 3).


 AltaVistaHotBot
BizCardz 4158 2460
BizWeb 78 45
Таблица 3. Исследование цитируемости каталогов BizCardz и BizWeb с помощью автоматических индексов.

Однако на сегодня традиционного подхода может быть уже не достаточно. Распространение получает чисто маркетинговый прием, так называемое "мертвое цитирование". Суть его в том, что ссылка на сетевой ресурс в документе оформляется не с помощью якоря, а как обычный текст. По мнению некоторых маркетологов, это может препятствовать быстрому уходу клиента на другой узел. Грустно осознавать, что легкость навигации по Паутине начинает кому-то мешать. Выяснить количество мертвых ссылок на свой сайт можно с помощью штатных средств практически любой поисковой системы. Следует только напомнить, что точки-разделители в доменном имени сервера при построении запроса многими индексами воспринимаются как пробелы. Поэтому запрос, например, на AltaVista лучше оформить в виде фразы и заключить в кавычки: "www.your_name.com".


Содержание раздела